На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Для России в решении французов больше минусов, чем плюсов



"Время новостей"

2005-05-31 13:47:49

Газета "Время новостей" обратилась с просьбой к экспертам прокомментировать, как итоги референдума во Франции скажутся на отношениях России с Евросоюзом.

Надежда АРБАТОВА, зав. сектором Центра европейских исследований ИМЭМО РАН:

-- Есть мнение, что негативные итоги референдума во Франции выгодны России -- якобы чем больше разногласий внутри ЕС, тем шире пространство для маневра у Москвы. Я с этим мнением не согласна. То, что случилось во Франции, -- печальный факт. Я считаю, что мы стратегически заинтересованы в сильном Европейском союзе, а для этого нужна евроконституция. Она основана на принципах, выгодных России. Например, в ней провозглашается принцип защиты национальных меньшинств: приняв конституцию, Евросоюз будет больше заниматься проблемой нацменьшинств в Латвии и Эстонии. В конституции поддерживается идея расширения ЕС и ряд фундаментальных вещей, которые важны для демократизации России, для развития международного сотрудничества.

Некоторые новые страны -- члены Евросоюза имеют исторические обиды на Россию и создают проблемы для нашей интеграции в ЕС. А для нас важно, чтобы Россия была постепенно включена в эти интеграционные планы. И евроконституция открывает для этого возможности. Конечно, сама концепция «четырех пространств» великолепна, но она требует не только технических «дорожных карт», но и новой юридической базы. На сегодня главная сложность отношений России и ЕС кроется не в столкновении двух разных систем ценностей -- это кризис системы отношений, в которых не определены конечные цели. Вот эти цели и надо определить. Конечно, говорить о членстве России в ЕС преждевременно. Но в долгосрочном плане я не вижу причин, почему Россия, если она будет процветающей демократической страной, не сможет стать членом Евросоюза. И этому могла бы способствовать конституция ЕС.

Ольга БУТОРИНА, зав. кафедрой европейской интеграции МГИМО(У) МИД России:

-- Для России решение Франции плохо с той точки зрения, что если бы конституция была принята, то число переговорщиков, с которыми Москва вынуждена иметь дело, сократилось бы до минимума. У Евросоюза появилась бы единая консолидированная политика по многим внутренним и международным вопросам. И для согласования позиций с ЕС нашему министру иностранных дел было бы достаточно набрать один телефонный номер и встретиться с одним человеком -- главой внешнеполитического ведомства Евросоюза.

Итоги воскресного референдума во Франции, с другой стороны, проясняют реалии происходящего ныне в Европе политического процесса. Очевидно, что этот процесс может продвигаться вперед, только если он отвечает интересам всех стран. Франция в данном случае чувствует, что ее вклад в интеграционное строительство не всегда приносит ей выгоды. А новым странам ЕС и тем, кто стоит на очереди или задумывается о вступлении в Евросоюз, в том числе нашим соседям, становится понятно, что европейская интеграция не так проста. Теперь политические элиты этих стран могут более взвешенно оценить перспективы, риски и издержки евростроительства. Итоги голосования во Франции снимут с них розовые очки и развеют мечты. Но выводы они должны делать сами -- Москве не нужно толкать их в спину.

Константин КОСАЧЕВ, председатель комитета Госдумы по международным делам:

-- Для России в решении Франции больше минусов, чем плюсов. Конечно, централизация власти в Евросоюзе -- а это является одной из основных целей конституции -- сделала бы ЕС более твердым и неуступчивым партнером для России. Но переход от действующего ныне в ЕС правила консенсуса при принятии решений к возможности принимать эти решения большинством голосов, усиление в деятельности ЕС политических начал по сравнению с бюрократическими, упразднение института председательства и создание поста министра иностранных дел -- все это стало бы для России подспорьем. Ведь ныне многие ситуации в наших отношениях с ЕС нестандартны и не могут решаться в рамках существующих бюрократических процедур. С этим мы постоянно сталкиваемся при обсуждении проблемы Калининграда, прав человека, визовых процедур. Нам бывает легче договориться с отдельными странами на двусторонней основе, нежели пробить соответствующее решение через Брюссель.

Евросоюз является весьма привлекательным для наших соседей. Нам со своей стороны надо объяснять те преимущества, которые им может дать Россия и не может дать ЕС. Среди этих преимуществ то, что мы в средне-, а может, и долгосрочной перспективе, будем единственным или главным рынком сбыта продукции и Украины, и Молдавии, и Грузии. Мы будет оставаться для этих стран пространством, где их граждане смогут находить работу и зарабатывать деньги, ведь никто их в ЕС не пустит. И наконец, мы будем для них единственным реальным источником субсидированной продукции -- прежде всего энергоносителей. Вряд ли в Европе кто-нибудь захочет содержать украинскую или грузинскую экономику таким образом, как это делает Россия.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100