Между Грузией и Абхазией началось сезонное обострение |
| 2005-07-25 16:00:20 В выходные президент непризнанной республики Абхазия Сергей Багапш заявил, что "армейские подразделения Абхазии получили приказ топить грузинские суда в случае их появления в акватории Абхазии". "Угрозы и бряцание оружием - это не самый лучший путь общения", - ответил Багапшу госминистр Грузии по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава.
Для этого времени года морское обострение во взаимоотношениях между Грузией и Абхазией стало не только сезонным, но и традиционным. Причина обострения на этот раз такая же, как и в прошлом году, - грузинские морские пограничники 3 июля задержали турецкое судно "Тарик Гюннер", перевозившее гуманитарный груз для Абхазии. "Продовольственные товары и стройматериалы, находившиеся на судне, были не гуманитарным, а коммерческим грузом, и он ввозился в Сухуми контрабандно, но президент Грузии решил не конфисковывать груз - по законам Грузии контрабандные товары подлежат конфискации, - а передать его жителям Абхазии", - заявил Хаиндрава. Однако абхазская сторона отказалась и от груза, и от участия в прошедшей в Тбилиси 22 июля многосторонней встрече под эгидой ООН по вопросам гарантий безопасности жителям граничащих друг с другом районов Грузии и Абхазии.
"Судно было задержано грузинскими пограничниками за попытку нарушения абхазского участка морской границы Грузии, и этот факт не надо увязывать с грузино-абхазским переговорным процессом", - считает Хаиндрава. По его мнению, надо продолжать искать мирные пути урегулирования конфликта и проявлять взвешенность в действиях и заявлениях, этого требуют интересы грузинского и абхазского народов. В свою очередь, абхазский министр иностранных дел Сергей Шамба выразил удивление заявлением спецпредставителя Генсека ООН в Грузии Хайди Тальявини о том, что этот инцидент нельзя трактовать как нарушение московского соглашения о прекращении огня и разъединении сторон. По московскому соглашению грузинская и абхазская стороны не должны применять силу на суше, море и в воздухе. Таким образом, Грузия и Абхазия в очередной раз не смогли продвинуться в политическом аспекте урегулирования конфликта. Единственное, о чем удалось договориться сторонам, - это проведение российскими, грузинскими и абхазскими экспертами мониторинга разрушенного абхазского участка железной дороги для восстановления сквозного железнодорожного сообщения между Россией и Грузией.
|