Таможню просят отдать добро |
| 2005-10-11 12:34:51 Массовыми акциями протеста водителей Дальнего Востока обернулось решение Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) о введении новой методики расчета таможенных пошлин на ввозимые иномарки. В понедельник за автомобилистов вступились депутаты регионального парламента. Они обратились в прокуратуру Приморского края с требованием привлечь к ответственности руководство ДВТУ, действия которого "повлекли массовое нарушение прав граждан". Между тем представители таможни утверждают, что они просто привели правила растаможки автомобилей на Дальнем Востоке в соответствие с правилами, действующими по всей стране.
Причиной скандала стали новые правила расчета таможенных пошлин на ввозимые иномарки. Для Дальнего Востока это одна из самых острых тем - практически все автомобили в крае привезены из Японии. ДВТУ сообщило о введении так называемых "мини-каталогов" для определения таможенной стоимости импортных автомобилей 5 октября. Как было заявлено, "главная цель создания "мини-каталога" - достижение методического единообразия независимо от места проведения оценки транспортного средства и исключение субъективного подхода и возможных при этом ошибок".
Ранее таможенники использовали так называемую сетку оценочной стоимости, которая не учитывала рыночную цену иномарки, а зависела от года выпуска, объема двигателя и типа автомобиля. Теперь будет учитываться и комплектация машины. Это увеличит таможенные сборы.
В ДВТУ "Известиям" не смогли сообщить, как именно изменятся тарифы по расчетам их специалистов. Местные автодилеры утверждают, что, к примеру, джип "Тойота Ленд Крузер Прадо" 1999 года подорожает на таможне на 789 долларов. А вот за "Тойоту Короллу" 2000 года придется заплатить таможне на $1636 больше.
Оценив нововведение, приморские автомобилисты уже четыре дня проводят акции протеста. 10 октября, сотни автомобилистов перекрыли центральную улицу Владивостока и провели пикет у здания ДВТУ под лозунгом "Таможня, отдай добро".
В первые дни протеста на борьбу с водителями были высланы наряды ГИБДД. Но каждый раз, как только они останавливали колонну и отбирали права у водителей первых машин, остальные автолюбители перекрывали встречные полосы, парализуя движение. И сотрудники Госавтоинспекции были вынуждены отступить. Ведь и им лозунги протестующих близки: служебные машины ГИБДД - иномарки.
Отреагировать на акции протеста были вынуждены местные власти. Губернатор края Сергей Дарькин провел совещание с первым заместителем начальника ДВТУ Александром Воробьевым, который пообещал урегулировать ситуацию в течение суток. Как именно - замначальника не пояснил. Но заявил, что находящиеся на таможенном складе иномарки будут оцениваться по-старому.
В то же время депутаты Законодательного собрания Приморья заявили, что намерены обратиться в прокуратуру края.
- Нам надоело постоянно убеждать чиновников, что воровать у своего же народа - нехорошо, - сообщил "Известиям" председатель комитета по региональной политике и законности Заксобрания Николай Морозов. - Мы обращаемся в прокуратуру с требованием привлечь к ответственности должностных лиц ДВТУ, действия которых повлекли массовое нарушение прав граждан. Мы уверены, что тарифная политика находится в компетенции правительства России и ДВТУ злоупотребляет своей властью, грубо нарушая федеральный закон.
Между тем в ДВТУ "Известия" заверили, что введение "мини-каталога" не самодеятельность, а распоряжение из федерального центра.
- Нам указали, что цены на ввозимые через Дальний Восток иномарки занижены, и хотели спустить конкретные цены, по которым надо вести расчет. Мы попытались доказать, что они сильно завышены и подержанные машины на японском рынке действительно стоят дешевле, чем в европейских странах. Тогда нам прислали каталоги с ценами на новые японские машины и методику, разработанную специалистами "ТК Сервис" и Центральной таможенной лабораторией Федеральной таможенной службы России, по которой надлежало рассчитывать стоимость подержанных машин, что и было сделано, - пояснила "Известиям" начальник пресс-службы ДВТУ Полина Стецуренко.
В Федеральной таможенной службе конфликт вчера официально не комментировали. Как удалось выяснить "Известиям", там вообще не считают, что на Дальнем Востоке не произошло ничего экстраординарного. Таможенники просто привели свои документы в соответствие с нормами, действующими по всей стране. А именно - установили такую таможенную стоимость ввозимых автомобилей, которая соответствует данным японских надзорных органов.
В понедельник была создана согласительная комиссия из сотрудников ДВТУ и представителей автобизнеса. Сегодня обсуждение проблемы будет продолжено. Автомобилисты намерены продолжать акции протеста, пока их требования не будут удовлетворены.
|