2005-10-25 13:34:15 Крупнейшие производители известных на Западе брендов модной одежды, рассчитанной на массового покупателя (цены от 15 до 50 евро), строят грандиозные планы на российскую глубинку. Бизнес-планы европейцев охватывают территорию от Владикавказа до Владивостока, включая практически все города - "миллионники" и "полумиллионники". Более того, впервые "гиганты" ритейлинга, которые только готовятся выйти на отечественный рынок в ближайшие два-три месяца, скорее всего начнут с торговых центров Подмосковья и крупных региональных центров, минуя столицу.
Западные продавцы так называемых "бриджевых" марок одежды и парфюмерии, то есть рассчитанных на людей с достатком от 250 до $500 в месяц, делают ставку на российские регионы. Как показывают соцопросы и динамика продаж в глубинке, несмотря на то что живут там не богато, люди в последнее время готовы потратить на "тряпки" гораздо больше средств из своего бюджета, чем даже год назад. Более того, по предварительным итогам 2005 года, продажи готовой одежды в некоторых магазинах, например, Казани превосходят показатели отдельных столичных торговых центров. Такие показатели у весьма популярного в Европе бренда s.Oliver, некоторых позиций Esprit, Betty Barclay, Beneton, Mexx и др. А один из ведущих немецких производителей остромодной молодежной одежды, NewYorker, открыл этим летом свой первый магазин в Ростове-на-Дону и только осенью добрался до столицы. По слухам, крупнейший шведский продавец одежды "бриджевого" сегмента H&M тоже начнет завоевывать российский рынок не с Москвы - первый магазин будет открыт в Подмосковье. Напомним, что за право продавать этот бренд уже четыре года борются ведущие отечественные ритейлеры, но шведская компания не торопится подписывать соглашения и, возможно, будет продавать здесь свою одежду без посредников.
Кстати, до сих пор приход самых массовых заграничных марок тормозило отсутствие надежных партнеров с российской стороны. "Раньше мы несколько раз пытались продавать наш товар в вашей стране, - объяснил Берт Ленон, глава немецкой компании Maurer-Wirtz, специализирующейся на производстве парфюма уже упомянутых марок и имеющей годовую прибыль $1,3 млрд в год. - Но нас всегда подводили партнеры. Теперь мы пришли вместе с нашими швейцарскими партнерами, которые этот рынок знают и говорят по-русски. И планы у нас самые серьезные". Многие из нынешних пионеров наняли русскоязычных менеджеров по продажам или целые отделы, пригласили квалифицированных экспертов по российскому рынку и решили рискнуть по-крупному.
Интересно, что сразу на большие прибыли никто не рассчитывает. По словам господина Ленона, реальные доходы, по их подсчетам, должны начать поступать только через 10 лет. А сейчас главное - застолбить место и примелькаться покупателю. Конечно, отбор вещей, которые поступают в провинцию, специфический. "У всех марок есть вещи fashion (остромодные) и так называемые basic (классические), таких вещей обычно не меньше 40% даже у самых-самых модных брендов, - объясняет директор по маркетингу итальянской марки Zolla Алексей Волков. - Конечно, в регионы в процентном отношении поставляется больше классических вещей, актуальных во все времена". Но, по мнению Алексея Волкова, западный оптимизм в очередной раз может разбиться или, по крайней мере, поистрепаться при столкновении с нашими реалиями. "В регионах нет торговых площадей, это реальная проблема, ограничивающая возможности роста рынка промышленных товаров, в том числе и одежды", - считает эксперт.
И все-таки на фоне медленного, но верного сокращения продаж на традиционных рынках Европы западные предприниматели просто вынуждены завоевывать новые территории, невзирая на технические проблемы. Тот, кто сейчас первым застолбит место на российском, китайском и индийском рынке, а именно эти площадки для экспансии объявлены приоритетными, тот и выживет в долгосрочной перспективе.
|