"Меня лечили от проказы, а болел я только гриппом" |
| 2006-03-14 12:32:38 Через свои источники в Белграде "Известиям" удалось получить текст письма Слободана Милошевича в российский МИД. В течение последних дней этот документ хранили в строжайшем секрете как российские дипломаты, так и адвокаты экс-президента. Мы приводим послание практически полностью. Текст оказался значительно короче, чем можно было подумать. Ранее в печати сообщалось о "письме на шести страницах". Но речь идет не о печатных, а о рукописных страницах. К тому же почерк Милошевича размашистый.
"Я считаю, что упорные усилия не допустить прохождения мною лечения в России в первую очередь мотивированы опасениями, что детальные экспертные исследования могут выявить активные и преднамеренные действия, все это время подрывающие мое здоровье, - пишет Милошевич. - Это не могло бы остаться незамеченным российскими врачами.
В качестве подтверждения обоснованности такого утверждения приведу один пример. Из документа, представленного мне 7 марта с.г., видно, что 12 января (т.е. два месяца назад) в моей крови нашли исключительно сильный лекарственный препарат, который, как они сами говорят, используется для лечения проказы и туберкулеза, хотя за все пять лет пребывания в их тюрьме я не принимал антибиотиков. Более того, за все это время у меня не было никаких инфекционных заболеваний (кроме гриппа).
Да и инфекцию, обнаруженную два месяца назад, иначе как манипуляцией назвать нельзя. В любом случае те, кто дает мне лекарства от проказы, безусловно, не могут меня лечить. И те, от кого я защищал свою страну во время войны, заинтересованы, чтобы я замолчал.
Уважаемые господа, вам хорошо известно, что российские врачи, которые заслуженно считаются самыми авторитетными в мире, установили, что мне необходимо неотложное лечение сосудистых заболеваний головы. Я хорошо знаю, что это именно так, поскольку я себя действительно очень плохо чувствую.
Я обращаюсь к вам с надеждой, что вы мне поможете найти защиту от криминальных действий в учреждении, действующем в рамках ООН".
Москва не верит, что Милошевич умер от инфаркта
Слободан Милошевич умер от инфаркта миокарда - такова официальная версия, выдвинутая голландскими врачами после проведения вскрытия тела экс-президента Югославии. Окончательный вердикт они вынесут после получения результатов токсикологической экспертизы. Однако в официальную версию сейчас мало кто верит.
В компетентности голландских специалистов вчера усомнился российский МИД. Его глава Сергей Лавров заявил, что не доверяет экспертизе, проведенной в Гааге. "Россия имеет право не доверять этим результатам, - сказал он. - Мы обратились в трибунал с просьбой, чтобы наши врачи приняли участие в экспертизе или, по крайней мере, ознакомились с ее итогами". В Научном центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева несколько врачей уже готовятся вылететь в Гаагу.
Голландские медики проводили вскрытие в присутствии двух сербских специалистов и одного бельгийца. Всю процедуру записывали на видео. В медицинском заключении говорится, что "экспертиза выявила два дефекта в сердце, которые могли привести к инфаркту". Теперь основной вопрос - что стало его причиной? То, что Милошевич не принимал прописанные ему лекарства? Или занимался самолечением? Или же - на этой версии настаивают сторонники президента - ему вводились некие препараты, которые в итоге и привели к летальному исходу?
С сенсационным заявлением вчера выступил токсиколог Дональд Угес из университета Гронинген. В конце прошлого года он по просьбе Гаагского трибунала проводил анализы Милошевичу. По его словам, уже тогда в крови экс-президента был найден противотуберкулезный препарат рифампицин. Угес уверен: Милошевич принимал этот препарат сам, с одной целью - добиться ухудшения своего самочувствия. "Милошевич принимал лекарство, содержащее рифампицин - вещество, ликвидирующее эффект лечения против гипертонии (бывший югославский лидер страдал от повышенного давления. - "Известия"), - сообщил Угес. - Он вводил это лекарство, желая получить возможность уехать в Москву".
Однако родственники экс-президента придерживаются иного мнения: препарат, который в конечном итоге и стал причиной смерти, вводили гаагские врачи. Вдова Слободана Мира Маркович, скрывающаяся от сербского правосудия в Москве, открыто обвинила Международный трибунал в отравлении мужа. В интервью белградской газете "Вечерни новости" она рассказала, что в последний раз говорила с мужем в пятницу, 10 марта. На прощание Милошевич ей сказал: «Спи крепко, моя дорогая. Когда я встану с утра, я тебе позвоню». То есть ни о каком самоубийстве он не помышлял, ухудшения состояния не чувствовал.
Брат Милошевича Борислав также намекает на возможное убийство экс-президента. Еще 24 февраля он заявлял, что "не исключает физической ликвидации Слободана". (Сам Борислав вчера тоже оказался в больнице - его доставили в Центр имени Бакулева.)
Уже сегодня, возможно, тело экс-президента будет выдано Марко Милошевичу, сыну Слободана. Он собирается отправиться в Гаагу из Москвы. Но до сих пор родственники бывшего югославского лидера не могут определиться с местом захоронения. "Рано или поздно Слободан должен быть погребен в своей стране. Он ушел моральным победителем. И, как выдающийся сын своего народа, он должен быть похоронен на родине", - заявил Борислав.
Но не исключен и другой вариант - Россия. Дело в том, что попасть в Сербию на похороны Мира Маркович и Марко едва ли смогут - на них там заведено уголовное дело. К тому же против проведения похорон в Сербии высказался ее президент Борис Тадич. Если сербские власти не дадут гарантий безопасности, семья готова похоронить Слободана в Москве.
"Если нашу безопасность не гарантируют, тогда я против похорон в Сербии. Отца я только что потерял и матерью рисковать не собираюсь", - заявил Марко. Он уже обратился к российским властям с просьбой дать возможность похоронить экс-президента в России - "хотя бы временно". Еще в воскресенье сербские власти заявляли, что ради похорон Милошевича не пойдут ни на какие уступки его родственникам, и как только те пересекут границу, будут арестованы. Однако вчера прокуратура Белграда согласилась отменить ордер на розыск Миры Маркович - на время похорон.
|