Израильтяне решили не наносить удар по лидерам ХАМАС |
| 2006-04-19 16:18:07 Во вторник в течение всего дня израильские власти решали, как реагировать на взрыв в Тель-Авиве, унесший девять жизней. Этому вопросу было посвящено специальное заседание кабинета министров. Некоторые члены кабинета предлагали ответить на теракт "ударами возмездия" по лидерам группировки ХАМАС - в том числе по тем, кто входит в правительство автономии. Но премьер-министр Эхуд Ольмерт в итоге выбрал другой, более здравый вариант: решено усилить контроль на границах с Западным берегом реки Иордан.
На совещании у премьера также обсуждалась возможность ударов по палестинским государственным и правительственным объектам. Но спецслужбы пришли к выводу, что подобная акция "не представляется целесообразной". Министры с этим согласились. Был принят во внимание и еще один аргумент: в случае эскалации конфликта у ХАМАС появился бы повод возобновить вооруженную борьбу с Израилем.
Что касается израильских силовых структур, то они и сейчас могут проводить регулярные рейды на "территории" и арестовывать радикалов-исламистов в тех районах Западного берега, где они базируются. Поэтому спецслужбы предложили обойтись пока без громких "акций возмездия".
Как Москва оценивает ситуацию на Ближнем Востоке после теракта в Тель-Авиве? Какие пути урегулирования конфликта видит Россия? Эти вопросы "Известия" задали официальному представителю российского МИД Михаилу Камынину. Вот что он ответил:
- Говоря о ситуации на Ближнем Востоке, прежде всего хотелось бы еще раз подтвердить решительное осуждение Россией теракта в Тель-Авиве 17 апреля, наши соболезнования израильскому народу и правительству. Мы неоднократно подчеркивали, что существующие в регионе проблемы таким образом не решить. Теракты и силовые действия лишь их усугубляют. Россия последовательно проводит линию на то, чтобы вернуть вовлеченные в конфликт стороны к отказу от насилия, к выполнению решений "квартета" и к переговорам на основе "дорожной карты". Полностью поддерживаем позицию главы Палестинской национальной администрации (ПНА) Махмуда Аббаса в данном вопросе. Этого же добиваемся и от нового палестинского правительства, которое должно в полной мере осознать свою ответственность перед палестинским народом.
Что касается помощи, то палестинский народ не должен нести наказание за сделанный им в ходе демократического волеизъявления выбор. Из-за решения ряда доноров отказать палестинцам в помощи на палестинских территориях сложилась критическая гуманитарная ситуация, о чем не раз с тревогой говорил Махмуд Аббас, настоятельно призывая доноров пересмотреть свои подходы.
Желая поддержать население ПНА на этом трудном этапе, Россия планирует оказать палестинцам гуманитарную помощь по каналам, которые полностью исключают попадание средств не в те руки. Мы подходим к данному вопросу предельно ответственно, учитывая и согласованные в рамках "квартета" критерии. Предусматривается механизм контроля, гарантирующий использование помощи только на конкретные социально-гуманитарные цели. Именно так работают в регионе ООН и Всемирный банк, которые не прекращали содействия палестинцам.
В Москве начались шестисторонние переговоры по Ирану
В российской столице вчера открылись переговоры по иранской ядерной проблеме. Выход из ситуации, которая выглядит тупиковой, пытаются найти высокопоставленные дипломаты России (делегацию на встрече возглавляет замглавы МИД Сергей Кисляк), США (заместитель госсекретаря Николас Бернс), Китая и "евротройки" (Великобритании, Германии и Франции).
На днях, напомним, президент Ирана Махмуд Ахмадинежад объявил, что его страна "создала полный ядерный цикл". Официальный представитель МИД России Михаил Камынин назвал это "шагом в неправильном направлении, идущим вразрез с решениями МАГАТЭ и заявлением председателя Совета Безопасности ООН".
По словам представителя Госдепартамента США Шона Маккормака, цель шестисторонних консультаций - "выработать реальную программу действий, которые может предпринять в отношении Ирана Совет Безопасности ООН". "Рычаги давления" на Тегеран у мирового сообщества есть, заметил Маккормак, добавив: стратегическая цель у России, США и остальных государств одна - все они не хотят, чтобы Иран обладал ядерным оружием.
|