Парфюмеры покоряют киноиндустрию | | 2006-12-09 11:13:36 Из всех искусств важнейшим для нас является кино. Об этом еще Владимир Ильич Ленин говорил и добавлял, наверняка, хитро прищурясь, в виду «поголовной безграмотности масс». Сегодня массы, если верить докладам ООН и прочей статистике, стали более образованными, но к началу XXI века кино так и осталось главным искусством.
На рынке entertainment кино является не только самой популярной, но и самым доходной и динамично развивающейся индустрией. В развитых странах этот один из наиболее успешных видов бизнеса приносит прибыль, сопоставимую с бюджетом небольших государств. Только в России в прошлом году, по данным компании PricewaterhouseCoopers, на покупку кинофильмов, прокат и посещение кинотеатров люди потратили 667 миллионов долларов. А К 2010 году, по прогнозам экспертов, эта цифра возрастет на 69% и достигнет 1,131 миллиарда долларов. Между прочим, Российская киноиндустрия демонстрирует самые высокие темпы роста в Европе, а в мировом масштабе уступает только Китаю.
Такое пристрастие россиян к походам в кино специалисты из PricewaterhouseCoopers связывают с бурным развитием сетей современных кинозалов в нашей стране. Под современными кинозалами, прежде всего, следует понимать так называемые многозальные кинотеатры, способные ежедневно показывать фильмы, рассчитанные на разного зрителя. Уже сейчас более рентабельные «многозальники» постепенно вытесняют «консервативные» (с одним экраном) кинотеатры.
Но «киношных» дел мастера и не думают останавливаться на достигнутом, а трудятся не покладая рук на благо кинопрогресса и популяризации «важнейшего из искусств». История кинематографа всегда была вплотную связана с мировым техническим прогрессом, и внедрение новых инновационных технологий не раз открывало новую эпоху кинематографа.
В конце XIX века люди бросались под стулья и выбегали из кинозала, видя, как на них несется поезд, заснятый братьями Люмьер – такова была первая реакция публики на сеансы «движущейся фотографии».
В 20-е мир пережил шок, когда кино совсем ожило и «заговорило». Таперы и субтитры исчезли – пришла эра звукового кино.
В 30-е появились первые цветные фильмы, и люди смогли увидеть жизнь на экране не только в «черных тонах», но и в розовом цвете.
Потом открыли эффект 25-го кадра, потом запретили его применение, но влияние кинематографа на массовое сознание всё росло и росло. И кинофильмы и телевидение постепенно превращаются в основной источник познания жизни и формирования картины мира для массового зрителя.
Но прогресс и тут не стоял на месте. В 50-е годов разрабатываются первые системы объемного звучания, призванные создать «эффект присутствия» зрителей. В настоящее же время существуют очень изощрённые системы звукового сопровождения кино. Число отдельных звуковых каналов доходит до 7, а в экзотических системах даже до 12. Разумеется, всё это должно усилить глубину погружения зрителя в атмосферу просматриваемого фильма.
Словом, за свою более чем вековую историю синематограф пережил немало революций и вот, похоже, грядет еще одна…
Если раньше кино апеллировало только к визуальным и аудиальным каналам восприятия, оставляя без внимания все остальные органы чувств, скажем, обоняние, то уже в ближайшем будущем ситуация в корне изменится: фильмы можно будет не только посмотреть, но и понюхать. В мире уже появились первые ароматизированные кинотеатры. И если в Австрии, Германии, Великобритании это ноу-хау еще в диковинку, то в Японии, первой применившей революционные технологии, ароматизация киносеансов - уже сложившаяся практика. На чувства здесь воздействуют комплексно: эффектным видеорядом, мощным звуком и соблазнительными ароматами. Смеяться принято под запах апельсина, грустить - под ноты мяты. Так что запах поп-корна в кинозале скоро станет не актуален.
Конечно, вопрос ароматизации киносеансов в чем-то спорный. Кинопрокатчики в этом деликатном вопросе могут несколько ущемить авторские права создателей картин. Ведь, диктуя зрителю, под какие запахи надо пугаться, а под какие всплакнуть, они в какой-то мере выступают в роли соавтора фильма. И не факт, что у его режиссера аромат лаванды тоже ассоциируется с романтическими настроениями, Может быть, у него вообще аллергия на лаванду, как и у десятков тысяч потенциальных зрителей…
Но поскольку это направление в киноискусстве является радикально новым и неизведанным, то, видимо, и развиваться оно будет методом проб и ошибок. В конце концов, таперы, обеспечивающие звуковое сопровождение сеансов в эпоху немого кино, фактически играли то, что бог на душу положит. И авторам фильмов не приходило же в голову подавать на них в суд за искажения смысла своего шедевра. Это уже потом написание саундтрэков к фильму превратилось в одну из наиболее прибыльных статей в киноиндустрии. Возможно, вскоре сформируется и рынок производителей киноароматов или даже появится новая профессия «кинопарфюмер»…
По крайне мере, пятимерные кинотеатры называют первым шагом на пути к совершенно новому восприятию кино.
Россия тоже не остается в стороне от прогрессивных тенденций. Компания «Русский кинопрокат» приступила к реализации глобального проекта по открытию уникальных развлекательных комплексов «Кино&Domino» в крупных регионах России. Первый ароматизированный кинотеатр откроется в Челябинске уже в декабре этого года. Бюджет «пилотного» проекта площадью 14 тысяч квадратных метров составляет $12 350 000, кредитором которого выступает «Альфа-банк».
Как рассказал «Международник.Ру» Алексей Дмитриевский, генеральный директор, компании «Русский кинопрокат», в кинокомплексах будет использоваться специальные ароматические установки из Великобритании.
«Технология устройства предельно проста: в установку помещается картридж с ароматом, который распыляется во время просмотра фильма. Таким образом, установка действует по принципу увлажнителя воздуха». Заказываться ароматы также будут в Лондоне. Генеральный директор «Русского кинопроката» объяснил выбор производителя уникальностью предлагаемой им продукции. Данная английская компания способна создавать совершенно эксклюзивные запахи, например, запах динозавра или футболиста - похвалился Алексей Дмитриевский.
Перед выходом в широкий прокат в сети «Кинодома» каждый фильм будет просматриваться специальной командой, и 1-2 аромата будут выбираться под конкретный эпизод фильма. В общем, эта уникальная система ароматизации обеспечит полное погружение зрителю в мир “cinema”.
За ближайшую пятилетку «Русский кинопрокат» планирует покорить все крупные города России.
В 2007 году развлекательные комплексы откроются в Пензе и Пятигорске, в течение 2008 года – в Уфе и Тюмени, а в последующие несколько лет – в Волгограде, Нижнем Новгороде и Омске. По словам Алексея Дмитриевского в Москву, где рынок развлечений и без того перенасыщен, «Кино&Domino» придет позже, уже с готовым брендом.
Так что взыскательным москвичам, привыкшим, что все новинки первым делом появляются в столице, теперь придется отправиться в Челябинск или Волгоград, чтобы ощутить аромат очередной кинопремьеры.
Да, и помимо ароматов революционеры российской киноиндустрии обещают продемонстрировать в новых комплексах нечто, что подивит всех посетителей. Ни семьи с детьми, ни влюбленные парочки, ни шумные компании не останутся разочарованными.
В «Кинодоме» будет работать не только 8 кинозалов, но и боулинг, картинг-трасса, бильярд, слоты, Q‑zar, игровые автоматы, детские площадки, бары и рестораны национальной кухни.
Руководители компании «Русский кинопрокат» обещают, что «Кинодом» в Челябинске станет самым большим развлекательным комплексом Восточной Европы, «не имеющим в мире аналогов по функциональному наполнению». И демонстрироваться там будет по 15 картин в месяц, в том числе и арт-хаусное кино, которое пока практически не доходит до зрителя в регионах. Ну, как говорится, поживем-увидим…. Поживем в ожидании новой эпохи кинематографа, когда фильм можно будет потрогать и ощутить на вкус.
Ну, а пока всем любопытным киноманам - до встречи в Челябинске.
|