Родился 17 августа 1958 года в г. Кирове Калужской области. В 1980 г. окончил экономический факультет МГУ, поступил в заочную аспирантуру. В 1980-1986 г. работал в Центральном экономико-математическом институте АН СССР (ЦЭМИ АНСССР). В 1986-1988 г. – научный сотрудник Института экономики и прогнозирования научно-технического прогресса АН СССР. В 1988-1989 г. работал в Научно-исследовательском центре при Советской социологической ассоциации.
С 1989 г. И. Минтусов проводил первые в стране качественные маркетинговые исследования методами глубокого интервью и фокус-групп. В это же время он основал компанию «Минтусов Маркетинг и Консалтинг» («ММК»). Клиентами компании являлись такие бренды как L’Oreal, Reemstma, MDM.
В 1990 г. «Минтусов Маркетинг и Консалтинг» стала первой российской компанией, вступившей в ESOMAR, международную ассоциацию, чей состав насчитывает более 2000 исследователей рынка.
В 1994 г. «ММК» вошла в состав Группы компаний «Никколо М».
В 1996 г. в рамках ГК «Никколо М», наряду с маркетинговыми исследованиями, стало развиваться направление бизнес PR. В 1997г. был проведен крупномасштабный проект с Центральным Банком РФ о деноминации рубля. Среди клиентов компании – ВТБ, Газпром, Nestle, Sun Interbrew, Правительство Москвы.
С 1999г. Игорь Минтусов является членом АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью), с 2002г. – членом IABC (International Association of Business Communicators), с 2003 – членом IPRA (International Public Relations Association).
Главные увлечения И. Минтусова, которым он посвящает свое свободное время, – старинные книги и географические карты. |